https://t.me/poritsatel/6161 В украинском обществе широко распространены внутренние психологические мотивы обращения людей к идеологии национализма как особому «состоянию души», более всего похожему на духовное состояние человека, вовлеченного в тоталитарную секту. И это не просто аналогия. По сути дела, «сознательные украинцы» всегда отличались и ныне отличаются сектантской психологией, жестко делящей людей на своих («избранных») и «врагов», для которых придумано множество оскорбительных наименований. За короткий отрезок времени средства массовой информации, обеспечивая “открытость и плюрализм” политики, сформировали мощную психологическую и техническую базу для обострения социальной фрустрации, обессиливания социального гражданского интеллекта украинцев, превратив их в рассредоточенную, политически беспечную толпу с элементарным мышлением и примитивными чувствами. Политика во время социальных кризисов в психологическом аспекте строится на том, что массы мало что понимают в происходящем. Политика на Украине в дополнение к этому стала одновременно средством потенциального саморазрушения и самоуничтожения. Вследствие этого основой массового сознания стали одновременно эгоцентризм и комплекс неполноценности. В этой ситуации «даже простые задачи - не утратить свой социальный статус, избежать снижения самооценки, а вместе с этим не лишиться уверенности в своих силах, сохранить необходимый круг общения, не растерять систему собственных ценностей бывает выполнить просто невозможно. Массы выступают как рассредоточенная анонимная толпа, требующая вождя и лидера, без которого ничего не сделать и даже не выжить. Показательной и научно корректной является книга «Фашизм в Украине: угроза или реальность?», в которой собраны статьи двух известных украинских политиков и публицистов - Г. К. Крючкова и Д. В. Табачника. Как сказано в аннотации к ней, авторы «призывают читателя осознать эту угрозу и выступить на борьбу с ней, пока не стало слишком поздно... фашизм необходимо остановить в Украине именно сегодня, пока он не набрал силы и не разрушил страну». Авторы пишут о том, что «вся майданная политика - это калька оккупационной не только по содержанию, но и по форме. Только слабость режима пока не дает поклонникам “Нахтигаля” и этнических чисток вновь во всю силу показать, что “наша власть должна быть страшной” (С. Бандера)» (Крючков, Табачник 2008: 270). Это было написано в 2008 году, а неофашистский госпереворот на втором «майдане» произошел в 2014-м, после чего лозунг Бандеры вполне воплотился в гражданской войне на Донбассе.

Теги других блогов: психология национализм Украина